Информер курс валют






Как зарождался класс радиогоночных авиамоделей

Назад

     Класс радиоуправляемых гоночных моделей F3D (гонки по пилонам по классификации CIAM FAI) появился в США в начале 60-ых годов. Первые модели были полу копиями своих больших собратьев, таких самолетов как Дагоред, Мустанг и др. Долгое время моделисты гонщики строили в своих моделях кабины и помещали в них манекены. Постепенно этот увлекательный класс начал захватывать и другие страны. В Европе первыми странами, в которых стали проводить гонки по пилонам были Германия, Италия, Чехия, Англия, Бельгия. Появлением этого класса в Европе мы обязаны таким энтузиастам, как Марабели (Италия), Линдеман, Манфред (Германия) и др.
     В 1978 году в Чехии начали проводить международные старты гонщиков F3D, которые проходят ежегодно и по настоящее время в начале июня не далеко от Праги в г. Мельник и являются одними из самых массовых в данном классе. До 60 спортсменов участвуют на этих стартах со всего мира. Ведущие спортсмены Чехии, которые заложили начало развития гонкам по пилонам в своей стране - братья Малины Милош и Зденек.
     В СССР долгое время с большой опаской относились к данному классу руководители авиамоделизма, но благодаря настойчивости энтузиастов этого увлекательного дела Смоленцева Александра, братьев Дорошенко Олега и Владимира и других ведущих спортсменов в стране с восьмидесятых годов стали официально проводить старты по радиоуправляемым гоночным моделям.
     Класс F3D технический класс. У экипажа состоящего из пилота и механика задача, управляя своей моделью как можно быстрее пролететь 4 км. Причем роли в экипаже распределены очень четко. Пилот управляет моделью, а механик после того как он выпустил модель с земли в полет по команде судьи на стартовой линии дает команды пилоту на развороты модели на дальнем пилоне и помогает пилоту устными командами корректировать модель в гонке. Маршрут по которому необходимо лететь модели представляет собой равнобедренный треугольник с основанием 40 м. и сторонами по 180м. Модель должна пролететь десять раз по данному маршруту левым разворотом постоянно обходя мачты «пилоны» с права (не правильный облет наказывается штрафом вплоть до аннулирования результата в туре). Одновременно в воздухе может находится до трех самолетов. Стартуют модели с земли раздельно через секунды по команде судьи и также по световому сигналу на дальнем пилоне производят разворот, за каждым экипажем во время гонки закреплен судья хронометрист который после завершения гонки сообщает время полета.
     За соревнование спортсмены на старт выходят до 16 раз, если позволяет регламент соревнований и погода. Тот экипаж который при суммировании результатов (секунд) набирает наименьшую сумму объявляется победителем соревнования.
     Для того чтобы в какой-то степени уровнять возможности конкурентов в техники, существуют ограничения по параметрам модели и мотора. Основные ограничения: минимальная площадь несущих поверхностей 34дм 2, размах крыла не менее 1150 мм., высота и ширина фюзеляжа в одном сечении должны быть соответственно 175 мм и 85мм (с площадью в этом сечении 100 см2), вес модели без топлива минимум 2200 г. максимум 3000г. Двигатель поршневого типа с рабочим объемом до 6,6 см3. Разрешено применение глушителя типа резонансная труба и только двухлопастной пропеллер. Топливо для всех участников стандартное 80 процентов метиловый спирт и 20 процентов масло.
     Во время гонки модели развивают скорость 300 км\час пилотам приходится быть предельно собранными и обладать отменной реакцией. На современных моделях устанавливают двигатели мощностью 3,5 л.силы, обороты на валу в воздухе у мотора 33 000 оборотов в минуту. В нашей стране модели и двигатели делают сами спортсмены. Признанный авторитет в моторостроении Ибрагимов Равиль (Казань). Модели на которых летают лидеры в этом классе изготавливают спортсмены Леонтьев Анатолий, Карпов Николай из подмосковного Долгопрудного, Гапизов Сулиман из Махачкалы, а также есть модели изготовленные на Украине.
В этом году завершился многоэтапный Кубок России. Победителем которого стал экипаж в составе Киселев Андрей, Масловский Игорь (Иркутск).
    Основной базой на которой проводятся старты по гоночным радиоуправляемым моделям является Владимирский аэроклуб. Организатором гоночных стартов Собко Анатолий Иванович.
     Чемпионат России по F3D будет проходить в Владимире с 10 по 14 августа на этом чемпионате будет окончательно определена сборная России на 2007 год, для выезда на чемпионат мира в США (г. Манси штат Индиана).


Владимир Вдовенков

© Радиоуправляемые гоночные модели Pylon Racing. 2002
Яндекс.Метрика
buy nizoral shampoo australia to buy diflucan online buy gabapentin 300mg uk orlistat australia buy where to buy dapoxetine in australia buy amoxicillin online australia buy mebendazole uk where to buy lasix water pills buy cabergoline australia bactrim to buy buy atomoxetine uk help buying wellbutrin